Почему не работает интернет на телефоне: причины и решения

Всякий раз, когда телефон не может подключиться к интернету, чувствуешь себя как без рук.
А почему это может произойти? Как исправить? Рассказываем в статье.

1. Сбой ПО

Как говорится, в любой непонятной ситуации перезагружайте девайс. Это действительно может сработать. Операционная система — сложная программа со множеством подпрограмм, каждая из которых выполняет свои задачи: от управления работой дисплея до обеспечения доступа в интернет.

Идеальных вещей не существует, и даже самый отлаженный софт может в какой-то момент начать работать некорректно. Перезагрузка же позволит устройству запустить все процессы ОС и ее компонентов с нуля.

2. Нахождение вне зоны действия сети

Причиной плохо работающего интернета на телефоне может быть местоположение пользователя. Например, для сильно удаленных от населенных пунктов и автомагистралей мест характерна невысокая плотность сотовых вышек. Соответственно, и хорошему сигналу взяться неоткуда. 

Также мобильные устройства могут не ловить в подземных помещениях, зданиях с толстыми стенами и т. д. — сигнал неспособен преодолевать столь серьезные препятствия.

О низкой мощности сигнала расскажет строка состояния, которая расположена в верхней части интерфейса мобильного устройства. Там нужно найти «палочки». Рядом с ними указывается тип мобильного интернет-соединения. Если простыми словами, то:

  • 2G, GPRS или EDGE — интернет есть, но катастрофически медленный;
  • 3G — интернет с приемлемой скоростью;
  • 4G/LTE — быстрый интернет.

В случае отдаленных мест стоит сократить дистанцию до вышки сотовой связи (звучит странно, но по-другому проблема не решается). В случае помещения — поискать локацию, где сигнал улучшится. Если такое место найти не удалось — выйти на улицу или балкон.

3.Отключена передача данных

Если смартфон показывает, что сигнал хороший, а интернета нет, проверьте статус передачи данных — бывает так, что пользователи случайно ее отключают.

Android

  1. Откройте настройки.
  2. Перейдите в раздел «Мобильная сеть».
  3. Активируйте опцию «Мобильная передача данных».

iOS

  1. Откройте настройки.
  2. Перейдите в раздел «Сотовая связь».
  3. Включите опцию «Сотовые данные».

4. Авиарежим

Многие пользователи во время, например, совещаний включают режим полета. А некоторые потом забывают его выключить.

Редко, но все же случается.

5. Задолженность

Есть два способа взимания платы за услуги сотовой связи:

  • кредитный: вы пользуетесь услугами в течение месяца, после чего оператор выставляет счет. Оператор может отключить сотовую связь и мобильный интернет, если вы не успели оплатить счет за прошедший месяц в установленный срок или превысили кредитный лимит;
  • по факту: вы пользуетесь услугами в рамках средств, которые есть на абонентском счете. Оператор отключает связь, когда на счете образуется нулевой или небольшой отрицательный остаток.

Если вы абонент Tele2, то посмотреть баланс можно в личном кабинете на сайте или по USSD-запросу *105#.

При задолженности достаточно пополнить счет — интернет и сотовая связь заработают почти моментально.

6. Сбой в работе оператора

Это может произойти из-за поломок компонентов инфраструктуры или технических работ. О подобном операторы сообщают на своих сайтах или по SMS.

Но если интернет плохо работает, а никаких оповещений не было, то попробуйте связаться с оператором самостоятельно — специалист контакт-центра даст актуальную информацию. Или подскажет, с чем еще может быть связана проблема.

7. Неисправна SIM-карта

Любой технике свойственно выходить из строя, и SIM-карта не исключение. Для проверки переставьте ее в другое устройство. Если интернет не появился, то обратитесь к своему оператору для замены.

8. Вредоносное ПО

В большей степени это касается устройств на Андроиде. Из-за открытой файловой системы вирусам гораздо проще проникнуть на девайсы. Поэтому пользователям смартфонов под управлением этой ОС не стоит пренебрегать защитным ПО. iOS защищена от вирусов намного лучше, однако вероятность заражения исключать нельзя.

При подозрении на заражение смартфона проверьте устройство антивирусными приложениями, доступными в официальных магазинах — Google Play и App Store.

9. Некорректные настройки девайса

Смартфоны и планшеты настраивают мобильный интернет автоматически при установке SIM-карты. Однако параметры могут измениться из-за вируса или действий пользователя.

Путь к параметрам

  • iOS: Настройки → Сотовая связь → Сотовая сеть передачи данных.
  • Android: Настройки → Мобильная сеть → Мобильная передача данных → Точки доступа (APN).

Настройки можно запросить у сотового оператора. А если вы абонент Tele2, то ознакомьтесь с этим гайдом.

10. Поломка девайса

Наверное, самый неприятный вариант, при котором интернет может плохо работать или не работать вовсе, — неисправность самого аппарата. Для предварительной проверки попробуйте подключиться к интернету на другом девайсе с той же SIM-картой.

Работает? Тогда несите мобильник в сервис на диагностику и, возможно, ремонт.

Вам понравилась статья?

#подсказки
#технологии
#интернет
#поддержка