История Tele2. Часть 3: 2015–2019 годы

Запуск в Москве, «Другие правила», тестирование eSIM и 5G, новые продукты – рассказываем, что происходило в 2015-2019 годах.

2015-2017 годы

В 2015 году Tele2 продолжает активную региональную экспансию. В более чем 20 новых регионах запускаются сотовые сети, а быстрый мобильный интернет становится доступен абонентам в 60 регионах России.

С развитием технологий растет и количество абонентов. В 2015 году Tele2 оказывает услуги связи уже 35 миллионам абонентов в 64 регионах страны. В этом же году досрочно завершается проект интеграции сотовых активов «Ростелекома» и Tele2.

Tele2 последовательно формирует имидж высокотехнологичной компании, предоставляющей отличное качество услуг при их доступной стоимости. Tele2 первой среди операторов оснащает LTE все станции метро Санкт-Петербурга: абоненты получают возможность бесперебойно использовать высокоскоростной мобильный 4G-интернет.

Запуск в Москве

В 2015 происходит историческое для компании событие – выход в Москву и Московский регион. Компания запускает современную 3G/4G-сеть в столичном регионе всего за год. Tele2 с самого старта строит сеть на высокотехнологичном оборудовании, чтобы предложить клиентам отличное качество связи.

За месяц до выхода на столичный рынок Tele2 запускает масштабную кампанию «Привет, Москва, такое дело: переплачивать не надоело?». Молодая музыкальная группа, знакомая абонентам в регионах по кампании «Честность», призывает столичных жителей не переплачивать за мобильную связь. Начало работы в Московском регионе закрепляет за Tele2 статус федерального оператора мобильной связи.

Техническое развитие

В 2016-2017 гг. Tele2 развертывает сети 4G по всей стране – это беспрецедентный по срокам и масштабу реализации проект. Только в 2017 году компания стоит 25 сетей LTE, увеличивая число регионов с 4G-интернетом до 50.

В 2016 году Tele2 запускает единственную в России LTE-сеть на частотах 450 МГц в Тверской и Новгородской областях. Уникальность технологии заключается в способности обеспечить качественное покрытие и высокую скорость передачи данных даже в отдаленных населенных пунктах и дачных поселках, где отсутствуют устойчивое покрытие сетей GSM и быстрый мобильный интернет. Тем самым компания способствует устранению цифрового неравенства.

В течение 2016 года компания внедряет на всех сетях третьего поколения технологию HD-Voice, позволяющую усилить реалистичность передачи голоса и создать у пользователей мобильной связи ощущение живого общения. В конце 2016 года Tele2 запускает технологию Wi-Fi Calling, которая дает возможность московским абонентам звонить и отправлять SMS по тарифам домашнего региона через Wi-Fi.

Помимо предоставления услуг связи, Tele2 начинает продажи собственного смартфона Tele2 Mini. Вслед за флагманским смартфоном появляются другие брендированные устройства: Tele2 Midi, Tele2 Midi LTE, Tele2 Maxi, Tele2 Maxi LTE.

История Tele2. Часть 1
Первые абоненты, регионы и рекламные кампании – рассказываем, как все начиналось.

Другие правила Tele2

В 2017 году компания Tele2 становится такой, какой мы знаем ее сейчас: появляется новая бизнес-стратегия партнера по стилю жизни и коммуникационная платформа «Другие правила». При этом Tele2 продолжает фокусироваться на лучшем соотношении цены и качества и высоком уровне клиентского сервиса.

Реализуя стратегию lifestyle enabler, оператор выходит за рамки телекома и создает новую digital-экосистему мобильных сервисов в партнерстве с лидерами рынка в других секторах экономики. Tele2 отказывается от стратегии жесткого дискаунтера, копирующего лучшие рыночные практики, и переходит к позиционированию компании как трендесеттера телекома. Такой подход требует регулярного запуска уникальных, революционных для отрасли мобильной связи продуктов. Помимо инновационных партнерских сервисов, компания начинает предлагать персонализированные мобильные услуги, позволяющие абонентам настраивать тарифы для себя.

Компания запускает тарифную линейку «Мой Tele2» с новой архитектурой и уникальным наполнением. В течение года Tele2 предлагает клиентам продукты, которые позволяют адаптировать тарифы к нуждам абонента: перенос остатков трафика на следующий месяц, возможность настройки тарифов, включение безлимитного доступа к мессенджерам.

В октябре Tele2 запускает еще один уникальный продукт, не имеющий аналогов на российском телеком-рынке, – услугу обмена минут на ГБ. За полтора месяца клиенты Tele2 обменивают свыше 112 миллионов минут на более чем 2 петабайта интернет-трафика.

В соответствии с новой бизнес-стратегией Tele2 разрабатывает бонусные программы и эксклюзивные партнерские сервисы. Например, программа лояльности «Больше» аккумулирует скидки, кэшбэк и бесплатные предложения от сотен партнеров по всей стране. Новая стратегия lifestyle enabler приходится по душе российским абонентам – к концу 2017 года их число превышает 40 миллионов.

Tele2 становится лидером в развитии MVNO в стране. MVNO – это виртуальный оператор мобильной связи, который пользуется инфраструктурой другого оператора, чтобы продавать услуги под собственным брендом. Tele2 является единственной в России «фабрикой MVNO», доказывая, что собственного оператора могут иметь банк, сеть супермаркетов, футбольная команда, блогер и медийная личность. Tele2 запускает виртуальных операторов с «Ростелекомом», Сбербанком, «ТрансТелекомом», Тинькофф Банком. В декабре начинает работать MVNE-платформа Tele2: она позволяет поставить создание виртуальных операторов на поток.

2018-2019 годы

2018 год: новые продукты, Чемпионат мира по футболу, лидерство по динамике строительства LTE В 2018 году

Tele2 продолжает успешно воплощать стратегию «Другие правила», закрепляя репутацию трендсеттера на российском рынке телекома. Компания запускает ряд инновационных продуктов, включая уникальную опцию «SOS-пакет». Она позволяет клиентам пользоваться мессенджером WhatsApp, Яндекс.Картами и Яндекс.Навигатором даже при отрицательном балансе. Ежемесячно «SOS-пакет» «спасает» около 5 млн абонентов.

Чуть позже запускается услуга «Делитесь гигабайтами». Благодаря ей клиенты Tele2 первыми могут бесплатно передавать пакеты интернет-трафика другим пользователям. Только в первые сутки после запуска услуги абоненты делятся 170 ТБ.

Строительство сотовой инфраструктуры продолжается в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, где Tele2 выступает застройщиком инфраструктуры связи на стадионах в Калининграде, Нижнем Новгороде и Саранске. Компания гарантирует своим абонентам высокое качество связи во время проведения спортивных состязаний. В рамках подготовки к чемпионату мира Tele2 первой в России запускает SIM-терминалы с биометрической идентификацией. Автоматы устанавливаются в трех аэропортах Москвы, а также на пяти трафиковых станциях столичного метро. За шесть месяцев терминалы помогают гостям из 95 стран оставаться на связи.

В это же время Tele2 отменяет внутрисетевой роуминг, и абоненты получают возможность раньше остальных пользоваться сотовыми услугами в поездках по стране на условиях домашнего региона. На тарифной линейке «Мой Tele2» роуминг был отменен с момента ее запуска − еще в апреле 2017 года.

История Tele2. Часть 2
Появление Tele2 в новых регионах, запуск LTE, награды, создание B2B-направления – рассказываем, что происходило в 2009-2014 годах.

В 2018 году Tele2 завершает программу по строительству сетей LTE в регионах России. Высокоскоростной мобильный интернет появляется во всех регионах присутствия Tele2. По данным Роскомнадзора, Tele2 занимает первое место по динамике строительства радиоэлектронных средств стандарта LTE и второе – по общим темпам развития инфраструктуры. Компания первой среди операторов покрывает сетью LTE все станции московского метро и обеспечивает стопроцентное indoor-покрытие сети 4G в подземке, включая необходимую инфраструктуру.

Tele2 продолжает работу с новейшими технологиями. Совместно c Ericsson и «Ростелекомом» Tele2 тестирует решения интернета вещей для энергетического сектора и открывает тестовую зону 5G в «Эрмитаже». Тогда реставратор с помощью роботизированной руки удаленно восстанавливал произведение искусства на базе технологий пятого поколения.

В 2018 году Tele2 закрепляет свой статус «фабрики» MVNO: компания остается лидером по количеству партнеров в сегменте. Общее число абонентов MVNO на базе Tele2 превышает 1,7 млн человек – это больше половины подключений в сегменте виртуальных мобильных операторов в стране.

Tele2 получает награду Korn Ferry 2018 Employee Engagement Award, которая присуждается лучшим работодателям по мнению персонала. Оператор входит в тройку лидеров по уровню вовлеченности сотрудников среди российских компаний по результатам исследования KFHG.

2019 год: тестирование eSIM и 5G, запуск Маркета Tele2

В 2019 году Tele2 увеличивает общее число регионов присутствия компании до 67, запуская сети LTE и голосовую связь в Ярославской и Ивановской областях. С начала года компания увеличивает число базовых станций LTE почти в полтора раза – на 43%. В течение всего года Tele2 занимает первое место по общим темпам строительства сетевой инфраструктуры.

Поддерживая репутацию трендсеттера телеком-рынка, Tele2 первой в России внедряет технологию eSIM на своей сети. Пилотный проект запускается в конце апреля в Москве при участии пяти салонов связи Tele2.

В 2019 году Tele2 первой в российском телекоме разворачивает пилотную зону 5G на своей сети совместно с Ericsson. Тестовая зона находится в Москве и охватывает Тверскую улицу от Кремля до Садового кольца. Задачами масштабного проекта становятся:

  • оценка возможности технологии в выделенном миллиметровом диапазоне (28 ГГц);
  • знакомство пользователей с 5G;
  • демонстрация применения 5G в промышленности и повседневной жизни.

5G в Tele2: тестируем скорость вместе
Узнайте о проектах пилотной зоны 5G от Tele2, а также об особенностях технологии.

Посетители могут оценить реальные скорости 5G с помощью инженерного смартфона и при подключении к Wi-Fi-роутеру 5G. Роутер WNC позволяет гостям флагманского салона на Тверской улице подключаться к 5G c обычного смартфона, чтобы протестировать скорость и качество нового поколения связи. Отдельное внимание уделяется облачным играм, где особенно важны скорость и минимальная задержка в передаче данных.

В сентябре 2019 года Tele2 запускает Маркет Tele2 – площадку, где абоненты могут покупать и продавать минуты, гигабайты и SMS. Маркет Tele2 бесплатен для всех пользователей: можно размещать лоты с заданным объемом услуг и устанавливать на них цену. Средства от продажи трафика можно потратить на абонентскую плату, подключение полезных сервисов и подписок, оплату услуг в международном роуминге.

Наряду с услугами B2C, Tele2 развивает направление MVNO. По итогам 2019 года количество абонентов MVNO на сети Tele2 увеличивается на 115% до 3,75 млн. В 2019 году Tele2 побеждает в номинации «Лучший хост-оператор MVNO» на Всемирном конгрессе виртуальных операторов.

За более чем 15 лет работы на российском рынке шведская компания Tele2 превратилась из «оператора-дискаунтера» в высокотехнологичную и инновационную компанию. Сегодня Tele2 работает в 67 регионах, включая Москву. Ежедневно 8000 сотрудников обеспечивают бесперебойную связь по всей стране для 44,6 миллиона россиян.

Вам понравилась статья?

#другие правила
#жизнь Tele2