М2М в Tele2

Рассказываем, кому и зачем нужно М2М, какие функции есть у «М2М Системы» в Tele2 и как начать ей пользоваться.

Что такое М2М, зачем оно нужно и где используется

М2М – это сокращение понятия Mashine-to-Mashine, по-русски: «от устройства к устройству». Этим термином описывается процесс обмена данными между устройствами, например, между каким-нибудь датчиком и базой данных.

М2М является одним из проявлений интернета вещей (IoT), но путать эти понятия не стоит. М2М – это более узкое понятие. IoT – это общая сеть множества устройств, каналов связи и в том числе вашего взаимодействия с ними, а М2М – это непосредственно обмен данными между устройствами.

Зачем нужно М2М

На практике, М2М – это технология, позволяющая:

  • управлять устройствами из любой точки мира;
  • оптимизировать бизнес-процессы;
  • контролировать безопасность;
  • отслеживать состояние устройств и систем.

За счет этих функций, использование М2М обеспечивает автоматизацию – один из главных трендов в бизнесе. Многие устройства – от чайника до робота на производстве – могут быть подключены к М2М и помогать вам оптимизировать ресурсы за счет нескольких особенностей.

  1. Строит автономную систему контроля производства. Например, вы можете настроить автоматический сбор и анализ данных с устройств и назначить алгоритмы действий для них при определенных результатах анализа. Это позволит перераспределить человеческие ресурсы для решения более важных задач.
  2. Повышает прозрачность действий. Отследить перемещения сотрудников становится проще, как и контролировать их взаимодействие с другими устройствами. С М2М можно быть уверенным, что ни одно действие не останется незамеченным.
  3. Позволяет предотвращать поломки и сбои. С М2М можно детально следить за состоянием оборудования, отслеживая его физические показатели. Если датчик показывает отклонение от нормы – значит с оборудованием что-то не так. Анализ подобной информации поможет избежать поломок и в будущем.

Где используется М2М

Как правило, межмашинное взаимодействие происходит по интернету. Подключить к М2М можно любое устройство, которое оснащено SIM-картой или SIM-чипом. Есть несколько типов устройств, которые чаще всего подключают к М2М:

  • системы навигации и контроля местоположения;
  • банкоматы;
  • вендинговые автоматы;
  • POS-терминалы и онлайн-кассы;
  • охранные системы;
  • системы мониторинга работоспособности узлов и удаленного управления;
  • датчики и счетчики.

М2М применяется не только на производстве, но и во многих других сферах. Например, в банковской сфере, транспортных перевозках и логистике, торговле. Все больше возникает потребность в автоматизации сбора медицинских показателей пациентов в больницах и развития телемедицины.

А в сфере энергетики М2М даже стало обязательным: с июля 2020 года энергетические компании обязаны иметь оборудование для дистанционного съема показаний с приборов учета.

Сервис «М2М Система» в Tele2

Чтобы выстроить автоматизированные процессы, нужна не только SIM-карта, но и удобный сервис для управления вашими устройствами. Tele2 предлагает бизнесу специализированную платформу «М2М Система».

«М2М Система» позволяет управлять SIM-картами и устройствами, к которым они подключены, получать оповещения и отчетности и интегрировать М2М с ИТ-системами уже использующимися в вашей организации. У «М2М Системы» есть свои нюансы и особенности, которые легче будет понять на конкретных примерах в различных компаниях.

1. Энергетическая компания

Проблема:

Энергетическая компания в небольшом городе столкнулась с нехваткой рабочих для ремонта неисправностей в счетчиках. Часто случается, что счетчик оказывается сломан уже давно, а жильцы об этом не сообщили или специально, или по незнанию. Диагностика счетчика занимает много времени, а специалистам приходится хаотично ездить в разные районы города. Все это достаточно больно ударило по бюджету организации, поэтому руководство приняло решение заменить все счетчики на новые и подключить их к «М2М Системе».

Решение:

С подключением всех счетчиков компании к М2М-сети техники смогли практически мгновенно выявлять неисправности. Сначала фиксируется прекращение обмена данными со счетчиком и передает данные оператору. Далее оператор запрашивает статус и историю SIM-карты, чтобы понять, связан ли перебой с качеством соединения. Затем проверяются технические данные, отправленные устройством в ответ на SMS-запрос, и выявляется причина неисправности. Теперь техникам не нужно тратить время на диагностику на месте – они сразу знают, что именно требуется исправить.

Благодаря отслеживанию местоположения SIM-карты специалисты знают, что именно требуется починить и где этот счетчик находится. Они узнают об этом даже раньше, чем жильцы. Для оптимизации процессов руководство компании приняло решение закрепить за каждым районом города бригаду техников. При поломке оператор передает им всю необходимую информацию об устройстве, включая установленную неисправность и адрес – техники выезжают на объект и занимаются исключительно починкой оборудования.

Такой комплексный подход позволил сократить время диагностики неполадок, перераспределить рабочие ресурсы, вовремя выявлять неисправности и значительно повысить эффективность компании, что положительно отразилось на ее финансах.

2. Банк

Проблема:

Несколько лет назад на рынок вышел новый банк. Клиентам понравились его предложения, база постепенно начала расти. Банк начал ставить банкоматы и терминалы. Добавилось направление по работе с бизнесом, вскоре у банка появились крупные клиенты, открылись офисы в других городах – вопрос имиджа встал достаточно остро. Желая обеспечить наивысшее качество сервиса и не допускать репутационных потерь, связанных с неработающими банкоматами, банк решил внедрить «М2М Систему».

Решение:

Каждый банкомат и терминал был подключен к общей сети. Руководство решило разделить их на группы по городам и районам в них. За каждой группой закрепили свою сервисную бригаду, которая незамедлительно выезжает на адрес при сообщении о неисправности. Местоположение банкомата вместе со всей необходимой информацией присылается сервисной группе автоматически, что ускоряет время их реакции. Реализуется это с помощью «М2М Системы», которая позволяет техникам отправлять SMS на терминалы и в ответ получать необходимую информацию от устройств. Дополнительно каждое устройство ежемесячно формирует полный отчет о своей работе: произошедших сбоях, осмотре и сервисе, сообщениях о неразрешенных проблемах. Внутренняя ИТ-система банка, к которой подключена «М2М Система» проводит анализ этих отчетов и на их основании выявляет общие тенденции в работе всех устройств банка, которые передаются в техническую службу. Это помогает предотвратить подобные ошибки в будущем.

Таким образом, банк работает на опережение в обеспечении непрерывного обслуживания своих клиентов и с помощью новых технологий повышает эффективность своей работы.

3. Охранное предприятие

Проблема:

Уже много лет ЧОП успешно обеспечивает безопасность ряда магазинов и оказывает охранные услуги в частных домах. ЧОП давно пользуется специальной техникой в своей работе – сигнализациями, видеонаблюдением и датчиками дыма. Все они подключены к единой старой ИТ-системе, которая не самая удобная и работает со сбоями. В ближайшее время охранное предприятие решило расшириться и ввести возможность инкассации. Четкая организация отслеживания работы разных устройств стала необходимостью.

Решение:

Подключив «М2М Систему», охранное предприятие получило в свое распоряжение удобный интерфейс управления всеми имеющимися у них устройствами. Теперь сотрудники могут в реальном времени получать данные с камер и датчиков и отслеживать их состояние. К тому же, ЧОП получил возможность полностью контролировать все связанные с системой SIM-карты:

  • следить за подключенными услугами и пакетами;
  • устанавливать лимиты и автоматическую блокировку SIM-карт;
  • настраивать уровни доступа к системе для разных сотрудников.

Автомобили охранного предприятия снабдили камерами видеонаблюдения, трекерами местоположения и многочисленными датчиками. Теперь банк всегда может отследить маршрут автомобиля. В свою очередь, сотрудники ЧОПа могут следить за действиями людей в салоне и собирать статистику о самом транспортном средстве в режиме онлайн, просто отправив SMS: сервисный пробег, износ колодок, уровень топлива, и тому подобное. Это помогает охранному предприятию вовремя заниматься обслуживанием автомобиля не тратя время на дополнительные проверки и обеспечивать максимальную безопасность средств клиентов во время инкассации.

Усовершенствовав систему сбора и обработки данных с устройств на объектах, охранное предприятие смогло не только повысить качество своих услуг, но и упростить работу своим сотрудникам. Не нужно быть ИТ-специалистами, чтобы понимать, какое устройство, где и когда подало сигнал тревоги.

Как подключить «М2М Систему» в Tele2

Доступ к платформе «М2М Система» со всем ее функционалом включен в одноименный тарифный план.

Тарификация звонков на тарифе «М2М Система» поминутная, а вот сколько у вас при этом будет интернета – решать только вам. Для тарифного плана «М2М Система» доступны пакеты трафика от 10 МБ до 100 ГБ в месяц, так что для задач любого масштаба найдется оптимальное решение. При необходимости, можно добавить и пакет SMS – от 20 до 100 штук в месяц.

Абонентская плата за тариф «М2М Система» составляет 30 рублей за одну SIM-карту.Вы также можете ознакомиться с подробным описанием и стоимостью тарифов и пакетов «М2М Системы».

Подключить тариф можно:

  • оставив заявку на сайте;
  • направив запрос на электронную почту corpzapros@tele2.ru;
  • позвонив по одному из номеров: +7 495 778-86-36 или +7 977 999-99-99 (звонок тарифицируется по вашему тарифу);
  • позвонив на короткий номер 636 (с мобильных телефонов Tele2 бесплатно).

Чем «М2М Система» отличается от других тарифов Tele2

Понять разницу проще на примере. Возьмем тариф из линейки «Мой бизнес». Вы купили SIM-карту с одним из тарифов этой линейки и собираетесь с помощью нее подключить к М2М, скажем, вендинговый автомат.

Скорее всего, вам понадобится только пакет SMS для оповещения о закончившихся товарах или переполненном приемнике монет. В таком случае вашему автомату не потребуются интернет, минуты звонков и безлимит в соцсетях, которые включены в выбранный тариф. Автомат же не станет смотреть видео в отсутствии покупателей или звонить вам от скуки, верно?

Именно поэтому тариф «М2М Система» не включает ничего лишнего и может подстраиваться под ваши нужды. К тому же, с этим тарифом вам будет доступна платформа управления SIM-картами, доступ устройств к которой на других корпоративных тарифах невозможен.

Если у вас остались вопросы по возможностям «М2М Системы» от Tele2, наши сотрудники помогут вам:

  • в справочной службе по одному из номеров: +7 495 778-86-36 или +7 977 999-99-99 (звонок тарифицируется согласно вашему тарифу), или по короткому номеру 636 (с мобильных телефонов Tele2 бесплатно).
  • по электронной почте corpzapros@tele2.ru;
  • в салонах связи, обслуживающих корпоративных клиентов.

Вам понравилась статья?

#интернет
#сервисы
#технологии